Александр Ткаченко: Любовь и ярость

Изгнание из Рая, полное истребление допотопного человечества, гнев, ярость и даже месть Бога, обрушившиеся на грешников… Как сочетаются все эти трагические свидетельства Библии с утверждением: «Бог есть Любовь»?

Подробнее...

Мария Городова: «По небу полуночи ангел летел…»

«Здравствуйте, Мария! По меркам многих, мне можно только позавидовать. Я не беден – у меня свой бизнес, собственность в Европе, – нормальная семья – жена и ребенок; больше того, у меня есть все то, к чему так стремятся люди: здоровье, власть, относительная независимость от колебаний конъюнктуры. Тем не менее, я давно уже чувствую себя глубоко несчастным человеком, и многое бы дал за то, чтобы жить по-другому.

Подробнее...

Игумения Домника: Как научиться не осуждать?

Раздел: О главном

Господь поставляет перед нами ближнего. Этот ближний – не такой, как мы. У него другое лицо, другой голос, другие мысли, другие желания, другие чувства. И даруя нам этого человека, Господь как будто призывает нас: «Смотри, Я даю тебе то, чего ты хотел. Ты желал совершить подвиг ради Меня? Вот, Я даю тебе ближнего. Постарайся понять его, полюби его таким, какой он есть, прими его в свое сердце!».

Подробнее...

Игумен Нектарий (Морозов): Чтобы уныние заунывало

Из «обычного» на исповеди, точнее – когда она уже закончилась:
– А что голову повесили? Унываете?
– Унываю, батюшка. Сильно.
– Отчего так?
– Да страшного ничего вроде, но обстоятельства... На работе то, что хочу сделать, не получается. Такое впечатление, словно ты строишь, а сила какая-то злая всё разрушает. Дома ссоримся из-за пустяков то и дело, замучился уже. Здоровье тоже не очень радует, спортом бы заняться надо, всё не соберусь никак.

Подробнее...

Протопресвитер Александр Шмеман: Значение Причащения

"Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:29). Задумаемся над истинным смыслом этих слов. Ни ранняя Церковь, ни Отцы не понимали их в том смысле, что альтернатива недостойному причащению заключается в воздержании от Причастия, что благоговение к Таинству и боязнь его профанации должны привести к отказу от вкушения Святых Даров. Очевидно, что так не думал и сам ап. Павел, в посланиях и увещеваниях которого мы находим первую формулировку этого кажущегося парадокса, который на самом деле составляет основу христианской "этики" и источник христианской духовности.

Подробнее...