-
2023-06-04 Православная Церковь празднует День Святой Троицы
-
2023-06-03 Троицкая вселенская родительская суббота
-
2023-06-02 Церковь празднует обретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца (1431)
-
2023-06-01 Православные празднуют память благоверного великого князя Димитрия Донского
-
2023-05-31 Церковь празднует память святых отцев семи Вселенских Соборов.
-
2023-05-30 Православная Церковь чтит память Ап. от 70-ти Андроника и св. Иунии (I)
-
2023-05-29 Церковь чтит память прп. Феодора Освященного
-
2023-05-28 Церковь чтит память Преподобного Исаии Печерского
-
2023-05-27 Церковь чтит память Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
-
2023-05-26 Церковь чтит память мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного
Вопросы священнику
Здесь вы можете оставить свой вопрос.
Очень просим Вас ценить время священнослужителей и задавать только те вопросы, ответы на которые Вы не смогли найти самостоятельно.
Если Вы не хотите, чтобы Ваш вопрос и ответ на него были опубликованы на сайте, укажите, пожалуйста, это в письме.
Комментарии
Дійсно, Марія, хрещені батьки - це духовні наставники, які вчать дитину християнським істинам, приводять її до Бога, і за за це відповідають перед Господом. Відмінності між греко-католицьк ою і православною вірою все ж таки є, тому якщо ви вирішили що хрещені будуть православні, то і хрестити дитину маєте в Православній Церкві.
Бережи Вас Господь!
Есть Священное Писание, а есть Священное Предание! В Библии ничего не говорится о том, как нужно совершать Литургию, таинство Исповеди, Крещения, правила поведения в храме и т.д. Потому что это появилось гораздо позже и было составлено св. отцами на протяжении многих веков!
А относительно "перекреститься перед входом в храм", то это Ваше уважение и поклон к Богу, который невидимо пребывает в храме!
Люди, человеки и сыны Божие - это просто синонимы! Потому что все мы являемся и людьми, и человеками, и сынами Божиими, потому Господь нас создал и усыновил, когда сказал Иоанну Богослову и Матери Божией: " Се Сын Твой...", и "Се Мати Твоя"... Читайте Библию!!!
Точно также и относительно жены для Каина. У Адама ведь были ещё дети! Простите, но писать целые главы или страницы просто нет ни возможности, ни времени! Почитайте толкование св.Василия Великого на книгу Бытия! Бог в помощь!
(Исх.20:4-6)
Заранее благодарна вам за ответ!
Молятся не иконам, а перед иконами. Молятся тем, кто изображён на иконах, а не самим иконам. Молиться можно и без икон.
Иконы - это образы тех, кому мы молимся. Так же, как глядя на фотографии родителей или детей, мы думаем о них, а не о фотобумаге, на которую смотрим.
https://www.youtube.com/watch?v=BVnLObh8eoQ
Поэтому этот новый паспорт никак не отведет верующего человека от молитвы, от Причастия, то есть от Бога, пока он сам не отступит от Него!!!
Поэтому этот новый паспорт ещё не то отречение и не та печать, о которой говорится в Евангелии. Хотя эти все новшества являются уже предпосылками "последних дней", то есть манипулирование м человечеством.
Так что бойтесь Бога, чтобы не согрешить, а не дьявола!!!
Храни Вас Господь!
Храни Вас Господь!
Буду благодарен за ответ.
Храни Вас Господь!
Если нет стопроцентных, достоверных данных, что человек крещен, то Таинство Крещения совершается. Только добавляются слова в формуле: "Аще не крещен, крещается раб Божий..."
Бог в помошь!
Спасибо!
С Уважением, Игорь.
Так это *дыра* в организации или это такое отношение к человеку вообще?
У меня после такого отношения сложилось впечатление, что человек, его душа ничего значит.
Спасибо!
Давно хотела задать этот вопрос. Возможно он не очень духовный, скорее житейский, но все-таки...
В Храме на Пасху проходят две службы (ночная и утренняя). Я обычно посещаю ту службу, которая служится раньше. И вопрос следующий - после окончания службы (Пасхальной) священники идут кушать и уже после возвращаются и освящают Пасхальный кулич, а верующие, которые были на службе выходят на улицу для освящения - НО. В радиусе десятков метров все места заняты и когда пытаешься втиснуться между стоящими, то тебя начинают гонять, как приблудного блохастого цуцика.
Теперь по-житейски - согласен с Вами, что люди на Пасху идут не на службу, а только освятить и это не правильно!!! Ведь Пасхальная радость должна быть со Христом, а не с мясом, яйцом и выпивкой!!!
Так что жду Ваших предложений, как выработать у людей страх Божий и уважение друг к другу!!!
Что-то доказывать начальнику Вашему - бесполезно! Поэтому молитесь о его вразумлении, и, чем больше людей это будет делать, тем лучше! Можете читать акафист "Взыскание погибших" за него!!! И Господь Сам его вразумит!!! Бог в помощь!
А зачем терпеть унижения и оскорбления со стороны начальства? Если для начальника - это норма -то зачем работать под началом такого человека и еще молиться за него. Может лучше помолиться и найти новую и более лучшую работу?
Тем более, если человек уповает на Бога.
Я думаю, что не надо терпеть и тем более потакать самодурству, а верить Богу и надеяться на Бога и его помощь и идти вперед.
Почему человек не ищет новое место, потому что боится. Побороть страх - очень сложно. А это и есть проявление веры.
Простите, отец Виталий но Вы призываете человека к бездействию. А вера - это действие.
Молитва - это хорошо, но чтобы выиграть лотерейный билет, кроме молитвы о выигрыше, надо купить этот самый лотерейный билет.
Простите, что не успели ответить оперативно - очень надеюсь, что ещё не будет поздно!
Конечно же, самое главное, чем мы можем помочь усопшим - это молитва... Было бы желательно подать в сороковой день записку о новпреставленно м на панихиду, оставить на поминальном столике небольшую милостыню в память о нём (например, можно принести хлеб, муку, бутылочку растительного масла - в общем, то, что всегда пригодится, и то, что Вам по силам), ну и, конечно же, Вы можете помолиться о новопреставленн ом сами! Например, в этот день, кроме обычной молитвы о упокоении ближнего, можно прочесть акафист за единоумершего (http://j.mp/akafist-o-upokoenii) или помолиться, используя "Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище" (http://j.mp/chin-litii-miryanina). Впрочем, всё это остаётся с Вами и после 40 дня, а церковные службы, милостыня, молитва - это то, что будет важно для усопшего в любое время!
Помогай Вам Господь!
Помолиться святой блаженной Матроне Московской можно в абсолютно любом храме! Даже если в какой-то церкви не будет этой иконы, Вы можете принести её с собой, или взять в иконной лавке, и если Ваша молитва будет идти от сердца, она обязательно будет услышана святой.
Если же для Вас важно помолиться не просто перед иконой, а рядом с чтимой святыней, связанной с этой святой, Вы можете побывать в храме преподобного Серафима Саровского, что в Пуще-Водице, где хранится частица её гроба.
Бог в помощь!
Таинство Причащения совершается в храме во время каждой Божественной литургии. Дни проведения таких служб и время начала, Вы сможете узнать на этом сайте в разделе "Расписание богослужений". Исповедаться лучше накануне дня причащения, на вечернем богослужении - они также обозначены в расписании. Поскольку эта исповедь для Вас первая, для неё лучше выбрать службу в будний день (например, в пятницу), так как на них обычно бывает меньше людей, и священник сможет уделить Вам больше времени и внимания.
Для подготовки к исповеди и причастию Вы можете использовать, например, материалы, размещённые на сайте в разделе "Новоначальным" , и, в частности, публикации "Как подготовиться к первой исповеди?", "В помощь кающимся", и "Как готовиться ко Святому Причащению".
Божией Вам помощи!
Храни Господь...
Добрый день, Елена!
Да, Вы сами можете ставить свечи и молиться в том числе и о тех, кто не был крещен, а вот церковная молитва за них невозможна - подавать записки в храме на Литургию, молебны и панихиды можно только о православных христианах.
Божией Вам помощи!
Полагаю, что речь идёт о молитве святого Иоанна Златоустого ("Верую, Господи, и исповедую..."), а также о иной молитве, начинающейся словами "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими". Обе они являются неотъемлемой частью "Последования ко Святому Причащению", поэтому найти их можно в любом молитвослове, содержащем молитвенное правило для подготовки ко Причастию. Например, в электронном виде, их можно прочесть здесь - http://www.molitvoslov.com/text207.htm (интересующие Вас молитвы расположены почти в самом конце Последования).
Божией Вам помощи!
Сейчас идёт Страстная седмица, и, учитывая загрузку в храме, отец Виталий вряд ли сможет оперативно ответить на Ваш вопрос, поэтому это постараюсь сделать я.
В Триоде Цветной молитвы "во еже благословити сыр, яйца и брашна мясъ" помещаются после чинопоследовани я пасхальной Литургии, а, следовательно, и освящаются пасхальные снеди непосредственно после пасхальной заутрени. По времени это может быть где-то в 4:30-5:00 или немного позже, но если у Вас есть такая возможность, лучше приходите на саму Пасхальную службу к её началу (примерно к 23:00 или чуть ближе к полуночи), чтобы вместе со всеми разделить радость о Воскресшем Христе!
Божией Вам помощи!
Главой Киевской митрополии Украинской Православной Церкви является блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, Предстоятель нашей Церкви. Вместе с тем, поскольку загрузка у Предстоятеля велика, в аппарате митрополии выделены отдельные должностные лица, которые несут различные послушания: так, в приёмной митрополита Онуфрия есть его личный секретарь, протоиерей Владимир Яковчук, должность Управляющего делами УПЦ возложена на митрополита Бориспольского и Броварского Антония, а главой администрации митрополии является протоиерей Владимир Коцаба.
Более подробную информацию о структуре Киевской митрополии и о лицах, несущих в ней различные послушания, Вы сможете познакомиться на странице http://mitropolia.kiev.ua/ustrij/.
Божией помощи!
Спаси Вас Господи!
И еще один вопрос, можно ли в вашем храме подавать записки о греко-католиках ?
Поэтому придите ко мне в храм и мы всё решим, обсудим, или же решите это со своим духовником....
Объясните пожалуйста разницу между Таинствами Миропомазания и Елеосвящения.
Спаси Господи!
Миропомазание – это Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела, подаются дары Святого Духа, помогающие христианину возрастать и укрепляться в духовной жизни. В Православной Церкви оно всегда совершается вместе с Крещением, а, вернее, сразу же после него. При этом миропомазание, как и крещение, совершается лишь единожды, и в дальнейшем не повторяется (за исключением случаев отпадения от Церкви в ересь, из которой приём человека через покаяние невозможен). Процесс приготовления Мира, использующегося в этом Таинстве, совершается на Страстной Седмице, начиная с Великого Понедельника, когда читаются молитвы на начало чина мироварения, а освящение Мира также производится лишь Патриархом, во время литургии Великого Четверга.
Елеосвящение – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на человека призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Оно также называется "Соборованием", потому что его, в идеале, должен совершать «собор» из семи священников. Во время совершения Таинства они читают семь текстов из Апостольских посланий семь – из Евангелия, и после каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным иерейской молитвой маслом – елеем, а по окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. В отличие от Таинства Миропомазания, Таинство Елеосвящения может совершаться над одним и тем же человеком многократно - во время болезни по просьбе самого болящего или его родных, или Великим Постом.
Божией Вам помощи!
К сожалению, ни в верхнем, ни в нижнем храме иконы святой блаженной Матроны Московской нет, однако в церкви она всё же имеется - просто попросите о ней дежурного священника или кого-то из алтарников, и её смогут для Вас достать из хранилища. Если же это для Вас затруднительно, то икона святой есть в расположенном неподалёку храме святителя Феодосия Черниговского - слева от входа.
Божией помощи Вам!
Благодарим Вас за интересный вопрос!
Прежде, чем отвечать на него по существу, хотелось бы отметить, что вопрос выбора языка для богослужения, не относится к вопросам догматики или канонического права. Так, например, согласно принятым еще в 1990-х годах Украинской Православной Церкви нормам, если 2/3 общины выступают за то, чтобы службы велись на другом языке, в храме могут перейти на него, и некоторые приходы уже воспользовались этим правом, введя богослужения на украинском, и даже на румынском языках. Аналогичные нормы, допускающие использование национальных языков, существуют и в Русской Православной Церкви.
Почему же тогда службы чаще всего совершаются именно на церковнославянс ком языке? По замечательному выражению архимандрита Рафаила (Карелина), церковнославянс кий язык является «иконой русского языка», которая «намолена в течение многих веков, она освящена светом и огнем литургии». Сама древняя славянская письменность изначально и создавалась именно ради христианской проповеди, ради проповеди Евангелия, ради богослужений! Поэтому церковнославянс кий язык – это уникальное сокровище, «древняя икона, которая сотрется и пропадет, если её будут перерисовывать в картину», и Церковь и не спешит этого делать.
Что же касается понимания прихожанами служб, то это вопрос решаемый. В настоящее время уже издано достаточное количество литературы с параллельным текстом на церковнославянс ком и русском языках, а в Интернете (и, в частности, на нашем сайте, в разделе «Новоначальным» ) есть видеозаписи с объяснениями основных богослужений православной Церкви – Божественной Литургии св.Иоанна Златоуста и Литургии Преждеосвященны х Даров.
Божией Вам помощи!
Ведь считается, что чем богаче внутренний мир человека, тем лучше. Нищие духом - это как??
Спаси Господи!
Иисус предложил чашу благословения и тем, которые думали, что они "богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды" (Откр. 3:17), но они с пренебрежением отвернулись от этого драгоценного дара. Тот, кто чувствует себя совершенным, кто считает себя достаточно хорошим и удовлетворен своим настоящим положением, тот не стремится сделаться соучастником благодати и праведности Христа. Гордые не чувствуют этой потребности и поэтому закрывают свое сердце перед Христом и Его обильно изливаемым благословением. В таком сердце нет уже места для Иисуса....
Кто богат и достиг почести в собственных глазах, тот не в состоянии просить с верой и, следовательно, не может получить благословения Божия. Он чувствует себя сытым и поэтому уходит пустым. Но те, которые сознают, что сами себя спасти не могут и сами по себе не в состоянии делать добро, оценят помощь Христа, которую Он предлагает каждому. Это те самые нищие духом, которых Христос называет блаженными....П режде чем простить, Христос приводит душу к покаянию, а обличение во грехе является делом Духа Святого. Будучи обличаемы Духом Святым, многие сознают, что в их сердцах нет ничего хорошего, и все, что они делали до сих пор, запятнано грехом и собственным "я". Подобно бедному мытарю они стоят в стороне, не решаясь даже поднять глаза к небу, и говорят: "Боже! будь милостив ко мне, грешному" (Лук. 18:13); и они достойны благословения.
Для кающегося грешника прощение всегда готово, ибо Христос есть "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Иоан. 1:29).О нищих духом Христос говорит: "Их есть Царство Небесное". Это не есть временное земное царство, как думали слушатели Иисуса. Христос раскрыл перед ними духовное царство Своей любви, благодати и праведности. Признаком того, что Христос царствует в нас, является сходство нашего характера с характером Сына Человеческого. Его подданными являются нищие духом, кроткие и смиренные, гонимые за правду; их есть Царство Небесное. И если дело восстановления в них этого Царства еще не закончено, то оно все же уже началось и приготовляет их к участию "в наследии святых во свете" (Кол. 1:12).
Все, признающие себя нищими духом, чувствующие, что в них нет ничего хорошего, могут достигнуть праведности и силы, взирая на Христа. Он говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные" (Матф. 1:28). Он предлагает нам сменить нашу нищету на богатство Его праведности. Сами по себе мы не достойны подобной любви Божией; но Христос поручился за нас; Он полностью достоин ее в состоянии спасти всех, приходящих к Нему. Как бы печально ни было наше прошлое, как бы прискорбно ни было наше настоящее положение, - как только мы приближаемся ко Христу такими, как мы есть, - слабыми, беспомощными и жалкими, - наш милосердный Спаситель сразу же идет нам навстречу, берет нас в Свои любящие объятия, облекает нас в Свою собственную одежду праведности и в таком виде приводит к Отцу.
С днём иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"!
Скажите, пожалуйста, допустимо ли при келейном чтении акафиста Богородице перед её иконой "Воспитание" там, где это уместно, расширять прошение "о чадех" (в моём случае, под чадами я понимаю своих крестников) до прошения "о чадех и родителях наших"?
Спаси Господи!
P.S. Вопрос задаю не лично, а на сайте, так как ответ на него может оказаться интересен и другим...
Храни Вас Господь!
Так читать и буду...
Спаси Господи!
Таинство Причащения совершается на каждой Божественной Литургии. А вот исповедаться, если есть такая возможность, лучше накануне, на вечерней службе.
Спаси Господи!
Спаси Вас Господи!
Я знаю, что Киевская Духовная Академия занималась переводом, но закончили ли, я не знаю...
В отличие от Евангельских притч, в Новом Завете вряд ли можно найти повествование о чуде, которое требовалось бы толковать аллегорически.. . Претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской? Насыщение народа пятью хлебами? Одно из множество исцелений? Воскрешение сына Наинской вдовы или четверодневного Лазаря? О каждом таком чуде Евангелисты повествуют, как непосредственны е свидетели свершившегося, со многими подробностями, и каждое из них является непреложным фактом. Другое дело, что эти чудеса не только прославляют Господа, но и заставляют нас поразмышлять о нашей собственной жизни: можем ли мы молиться Богу с такой же силой, с которыми молила Христа о исцелении дочери Хананеянка? хватит ли силы веры, чтобы тянуться ко Господу так, как которой тянулась к Нему женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, говорившая в себе "если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею"? не бесплоден ли я, как та смоковница, что иссохла по слову Спасителя?..
Спаси Господи!
В последние недели в православной прессе приходится часто встречать тяжелые новости, поступающие из Ирака и Сирии, где развернулись страшные гонения на христиан, и есть жертвы. Это действительно мученики, свидетели Христовы наших дней, и хотелось бы по возможности поминать их в своих молитвах, но вот как правильно это делать? О погибших чаще всего пишется лишь то, что они «христиане», а среди наиболее крупных христианских церквей Сирии и Ирака (Халдейская католическая церковь, Сирийская католическая церковь, Армянская апостольская церковь, и «нехалкидонская » Сирийская православная церковь) нет ни одной, пребывающей в евхаристическом общении со Вселенским Патриархатом. Можно ли поминать их на Евангелие с прошением «даруй им Царствие Небесное», или лучше ограничиться краткой молитвой «помилуй, Господи, имиже веси судьбами»?
Спаси Господи!
Что касается поминовения усопших - мое личное мнение: как в домашней молитве мы молимся о упокоении людей, даже покончивших жизнь самоубийством, то почему не молиться о усопших христианах? Поэтому молиться "о упокоении всех усопших христиан.." Но повторюсь - это только для домашней молитвы!
Храни тебя Господь!
Святые отцы говорят, что никто не может прийти к вере, не увидев прежде отблеска вечного Света, славы Божией на лице другого человека, поэтому самое первое, что необходимо для того, чтобы ближние смогли прийти к живой вере - это самому стать настоящим христианином. На эту тему можно долго рассуждать, приводить примеры, но, думаю, достаточно будет вспомнить слова всеми любимого преподобного Серафима Саровского: "стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". Поэтому изменять самих себя - это первое и основное, что мы можем сделать для наших родных...
Во-вторых, нужно помнить слова Господа "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин. 6, 44), и, конечно же, молиться о близких. Молиться о том, чтобы Бог Сам взыскал их, открыл им Себя, и привёл к истинной вере. А вот как именно молиться за них, лучше посоветоваться со священником, у которого Вы окормляетесь.
В-третьих, как Господь открывал тайны Царства Божиего в притчах, так и мы в обычных бытовых разговорах можем раскрывать родным нашу веру. Красите вместе с домашними яйца, готовясь к Пасхе? Расскажите им о том, откуда пошла эта традиция, и как покраснело яйцо в руках Марии Магдалины во обличение неверия императора Тиберия. Собираетесь на службу в честь Успения Пресвятой Богородицы? Поделитесь с домашними этой удивительной радостью - не о смерти говорим, а об успении, о сне, а смерти нет! Даже такие трудные и пугающие понятия, как "грех" можно раскрыть так, что это будет интересно людям, которые пока далеки от веры. Ведь что такое само слово "грех"? По-гречески оно звучит, как "amartia", то есть "ошибка", "промах", "мимо цели". Вот в чём вся суть греха - неверное использование того хорошего, что дал человеку Бог! Например, Господь дал человеку пищу, чтобы мы могли подкреплять свои силы, но если мы превратим еду в обжорство, в чревоугодие, то это будет неверное использование дара Божия - "мимо цели", "ошибка", "грех". И так далее - поводов для таких душеполезных разговоров жизнь даёт очень много!
А вот чего следует избегать, говоря с людьми о вере - это всякого рода насилия и принуждения. Ведь свобода воли - это величайший дар Божий человеку, и даже Господь её не нарушает.
Божией Вам помощи!
С Праздником Вас, с Успением Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Книги Ветхого Завета делятся по своей сути на вероучительные, пророческие и исторические, и, в зависимости от этого, меняется и подход к их толкованию. Если говорить о книге "Исход", то это книга историческая, и описанные в ней события, даже самые невероятные с нашей точки зрения, Церковь призывает понимать буквально. Конечно, неверующие люди будут стараться искать чудесам какие-то объяснения, пытаться приписывать их "природным явлениям", "случайностям" или "совпадениям", чтобы отстоять своё неверие, а мы давайте просто поблагодарим Бога от всего сердца за многие Его к нам милости... Ну а поклонение стихиям - это, конечно же, язычество, ничего общего с верой в Бога не имеет, и Библия этому не учит.
Божией помощи Вам!
В православной аскетике уныние признается не обычным психологическим состоянием, а одной из восьми страстей, причём одной из самых тяжелых... По учению святых отцов, основным средством борьбы со страстью является стяжание противоположной ей добродетели: при чревообъядении человек должен проявлять воздержание, при сребролюбии - нестяжание, при гневливость - кротость, при унынии же - благодарение Бога.
Вот какой совет даёт святитель Игнатий (Брянчанинов): «Борьба с помыслами, приносящими скорбь, как бы эти помыслы ни были многосложны, запутаны и умны, должна быть очень проста, как проста и вся вера христианская, по простоте своей доступная каждому человеку, а по силе своей удовлетворяющая каждого человека. Боритесь против помыслов и ощущений печали кроткими словами: "Господи! Буди воля Твоя! Благословен и Свят Бог во всех делах Своих!" Произносите эти слова умом, а когда вы одни, произносите несколько вслух; произносите не торопясь, с большим вниманием и благоговением; повторяйте эти краткие слова до тех пор, пока не затихнут помыслы и ощущения печали. Когда они снова подымутся, и вы снова употребляйте против них то же самое оружие. Опытом узнаете силу этого оружия, по наружности своей, с первого взгляда, столько незначительного . А из состояния борьбы невозможно иначе выйти в состояние спокойствия, как победой».
Воспользуйтесь этим советом святителя, а в самые тяжелые и трудные минуты, когда мгла в сердце сгущается особенно плотно, обращайтесь с молитвой к нашей Заступнице, Божией Матери, и читайте акафист «Слава Богу за всё!» (http://www.wco.ru/biblio/books/akafist_all/main.htm) – он был составлен в 30-е годы прошлого века митрополитом Трифоном, и написан на современном русском языке, поэтому для его чтения не потребуется знания церковно-славян ского языка.
Божией помощи Вам!
Спасибо Вам за ещё один интересный вопрос!
Первый из Евангелистов, Матфей, служил таможенным чиновником в городе Капернауме, где и произошла его встреча со Спасителем. Матфей оставил свою не слишком уважаемую в тогдашнем еврейском обществе службу, последовал за Иисусом, и примерно в 60–65 годах по Рождестве Христовом, находясь в Сирии, написал о том, что видел, сопровождая Учителя. Так появилось Евангелие от Матфея. В первую очередь, он адресовал повествование о жизни Спасителя своим соплеменникам - именно поэтому в Евангелии от Матфея делается акцент на том, как в Иисусе Христе осуществились обетования и пророчества Ветхого Завета, в которых говорилось о приходе Мессии.
Другой автор, Марк, действительно не был непосредственны м учеником Спасителя, а являлся спутником и учеником апостола Петра, со слов которого и записал в Риме свое Евангелие. Написанное по-гречески, оно было обращено к язычникам - именно поэтому Марк менее всего озабочен ссылками на Ветхий Завет, неизвестный римлянам, зато много говорит о Христе, как о чудотворце: это было доступно пониманию язычников, веровавших в Зевса, Юпитера и иных идолов. Также предание сохранило сведения о матери Марка, Марии, которая была одной из последовательни ц Христа, а в доме её семьи затем собирались верующие в Него (см. Деян. 12:12).
Евангелист Лука был апостолом от семидесяти, и, по преданию, на первую проповедь о Царствии Небесном он был послан ещё при земной жизни Спасителя, то есть, по всей видимости, он был непосредственны м свидетелем Его земной жизни. Также он был сподвижником апостола Павла, и после мученической кончины последнего в Риме, прошел с проповедью в Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. По преданию, именно Лука написал икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, а ещё он - единственный из евангелистов, кто со слов Матери Божией записал повествование о детстве Спасителя
Ну и, наконец, четвёртый Евангелист - апостол Иоанн. Он был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, самым юным и самым любимым Его учеником. Он долго не записывал своих воспоминаний об Учителе, сделав это лишь в конце I века - тогда появилось множество лжеучений, которые дерзко оспаривали истину о том, что Иисус был воплощенным Сыном Божиим, и главной целью Евангелия от Иоанна как раз и явилось свидетельствова ние о том, что Господь Иисус Христос есть воплощенное Слово Божие и Сын Божий.
Таким образом, из четырёх Евангелистов свидетелем земной жизни Христа не был только Марк.
Спаси Господи!
К сожалению, на этот Ваш вопрос однозначного ответа нет – имена семидесяти апостолов в Новом Завете не названы, а их список был составлен лишь в V-VI веках на основании Священного Писания, преданий святых отцов и трудов древних церковных авторов. Разночтения в списках имен 70 апостолов существовали ещё тогда, а споры вокруг него идут и сейчас, однако для Церкви основным источником является всё же Предание, а оно в отношении апостола Луки сохранило сведения о том, что на первую проповедь он был послан ещё при земной жизни Спасителя.
Что же касается отсылки Лопухина к Лк. 1:1, то слова "как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова" Феофилакт Болгарский толкует так, что апостол Лука, видно, "был учеником не с начала", как, "например Петр и сыны Зеведеевы", "но впоследствии времени".
Божией помощи Вам!
Прежде всего необходимо отметить, что текст, известный под названием «Евангелие от Фомы», не принадлежит ни одному из двенадцати апостолов – как утверждают исследователи, оно возникло в одной из гностических сект, и было написано намного позже остальных книг Нового Завета. Достоверность изложенных в этом «Евангелии...» сведений ничем не подтверждена, а спорить с фантазиями, выдаваемыми за реальность – дело, согласитесь, неблагодарное. То же самое сполна относится и к другим апокрифическим творениям, таким как «Евангелие от Иуды», «Евангелие от Марии», и т.д.
В апокрифах людей часто привлекает возможность получить некое «тайное знание», сокрытое от остальных, стать «посвящённым», однако такое понимание учения Спасителя, как хорошо отметил о. Афанасий Гумеров, полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех! Сам Иисус свидетельствует : «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» (Ин.18:20).
Святые отцы старались удерживать христиан от чтения подобного рода книг: «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь?», – писал блаженный Августин.
Божией помощи Вам!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
Читая Евангелие, мы видим, как на прямо поставленные вопросы, предполагающие, казалось бы, такого же прямого и однозначного ответа, Спаситель часто отвечает самым парадоксальным образом... Так, на вопрос Понтия Пилата «Ты Царь Иудейский?» следует ответ «ты говоришь» (Мф. 27:11), а на вопрос книжников и фарисеев о взятой в прелюбодеянии женщине, Он не говорит вообще ничего (Ин. 8:1-11), но при этом для самих спрашивающих всё оказывается предельно ясным.
«Кто мой ближний?» – так спрашивает Господа законник. Спрашивает, как сказано в Писании, «желая оправдать себя» (Лк. 10:29), ибо он убеждён, что «ближним» считается только человек, который находится с ним в родственных отношениях или принадлежит к общей этнической или религиозной группе, а уж к этим людям он, без сомнения, любовь проявляет. В ответ, Господь предлагает притчу о добром самарянине, и показывает ситуацию как бы с обратной стороны: «кто ближний попавшемуся разбойникам?». Ближним оказался не единоверный избитому священник, и даже не левит, а презренный самарянин – тот, которому иудей в других обстоятельствах не подал бы и руки, считая его хуже язычника!
Поэтому святые отцы, толкуя эту Евангельскую притчу, научают нас видеть ближнего в каждом человеке, с которым мы встречаемся на жизненном пути; независимо, как Вы и написали, от его «расы, вероисповедания , общественного положения, и т.д.». Видеть, и любить его, по слову Господа, «как самого себя».
Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
Слово «брат» употребляется в Писании неоднократно, причём случаи, когда под ним подразумевается кровное родство, всегда достаточно очевидны из контекста («Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его» (МФ. 10:2), «сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона» (Мк. 6:3), «если у кого умрет брат и оставит жену» (Мк. 12:19), и т.д.), а во всех остальных случаях оно трактуется святыми отцами, как синоним словам «ближний» и «человек». Относится это и к данному фрагменту Послания Святого Апостола Иоанна, что подтверждается толкованием А.П.Лопухина: «любовь к Богу, если она действительно существует, должна отражаться в действиях человека и главным образом – в его любви к ближнему». Впрочем, даже если бы это было и не вполне так, то это ничего не меняет, потому что все мы произошли от Адама и Евы, а, значит, мы братья и сестры и по крови...
Божией помощи Вам!
Уважаемый Михаил,
для того, чтобы ответить на Ваш вопрос максимально полно и аргументированн о, необходимо обладать специальными знаниями, которых у меня, к сожалению, нет. Постараюсь написать о том, что известно мне, в надежде, что эта информация приведёт Вас к верному ответу. На следующей неделе, когда у отца Виталия будет возможность, он сможет, при необходимости, дополнить мой ответ...
Если говорить о происхождении имени Яхве (Йахве, Ягве), то впервые оно было открыто еврейскому народу Богом через Моисея: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий" (Исх. 3, 13-14). В еврейском тексте слово состоит как раз из четырех букв, образующих "Ягве" - йод, г[х]е, вав, г[х]е (YHWH), поэтому нет никаких оснований полагать, что иудеи повзаимствовали это имя из других религий. А вот то, что почитание Ягве действительно было распространено не только среди древних евреев - это непреложный факт! Так, у финикийцев использовались имена Йево и Йехи - они считали, что он отвечает за морскую стихию, и почитали, как бога грозы; в Угарите и Ханаане имя Ягве трансформировал ось в Йамму, бога моря, и т.д. Но мы, используя имя Ягве, делаем это только потому, что его нам открыл Сам Бог...
Божией помощи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
В своём «Толковании на Деяния святых Апостолов» Феофилакт Болгарский писал так: «Что же касается слов "взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления", так словами этими, кажется мне, выражается мысль, что Павел проник в душу его». В «Толковой Библии» под редакцией Лопухина слову «увидев» тоже даётся схожее объяснение - «увидев проницательным взором Богопросвещенно го апостола».
Думаю, будет правильным предположить, что слово «увидел» здесь употребляется в переносном смысле, то есть означает, как Вы и пишете, «почувствовал», «понял», «узнал».
Спаси Господи!
нужно ли поститься перед исповедью, если при этом не собираешься Причащаться?
Заранее спасибо!
При подготовке к Исповеди церковный Устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила – необходимы только вера и покаяние.
Божией помощи!
Храни Вас Господь!
Я помню, в детстве у нас дома очень заболела собака, она уже умирала. Отец отвязал ее и отпустил, она убежала в луг, лес, очень тщательно нюхала и жевала разную траву и вернулась аж через 2 недели абсолютно здоровой. То есть собаки сами знают, как себя лечить и какие травы им нужны.Может и Вы попробуйте где-то вывезти её из этого грязного города на природу...
На всё есть Воля Божья и мы не вправе решать кому жить, а кому нет...
Отец Виталий, спаси Вас Господи за Ваше служение и работу с сайтом!
У меня к Вам два вопроса.
На Праздничной Пасхальной Литургии в нашем нижнем храме Евангелие читалось на 5-ти языках (я так услышала): греческий, латынь, украинский, церковнословянс кий...А какой был пятый?
И воторой вопрос. Я встречаюсь с молодым человеком, который на три года младше меня. В общении эта разница незаметна, нам интересно вместе и у нас много общего. Правда мы пока недолго встречаемся - 4й месяц. Но в последнее время и его и меня начали посещать мысли о том, правильно ли это, и возможны ли такие неравные браки в принципе.
Какова позиция Церкви по этому вопросу? Может ли данный факт стать камнем преткновения в заключении брака? Пишут ли что-нибудь Святые отцы по этому поводу?
Спаси Господи!
Таинство Елеосвящение согласно расписания богослужений совершалось 13, 14 и 16 апреля 2014 г.
Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
Безусловно, Ваш вопрос требует ответа священника, причём желательно того священника, у которого Вы окормляетесь духовно, и который знает Вас лично. Уверен, что как только у отца Виталия появится возможность, он напишет Вам свой ответ, а пока, чтобы не оставлять вопрос без внимания, я сошлюсь на опыт глубокого и тонкого знатока человеческой души, святителя Игнатия (Брянчанинова). В письмах мирянам он советовал своим духовным чадам поступать так: "Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра". Кроме того, у нас есть важный индикатор нашей греховности - это наша совесть. Если она требует исповедать ту или иную страсть, даже не приведённую в исполнение на деле, то, думаю, стоит так и поступить, и Господь, по вере Вашей, и по Вашему благому произволению ходить пред лицем Его "в чистоте сердца и в правоте", подаст облегчение душе, и душеполезный совет.
Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
В 18 главе Евангелия от Матфея упоминание Спасителем «малых сих» приводится трижды – в стихах 6, 10 и 14. Полагаю, в каждом из случаев уместно говорить о собственном смысловом оттенке этих слов...
Так, например, если в Мф. 18, 6 речь явно идёт о «малых сих, верующих в Меня», то относительно Мф. 18, 10 в «Толковой Библии» А.П.Лопухина читаем, что «попытки добавить и изменить эту мысль в том виде, что под “малыми” разумеются только “верующие во имя Мое” или “пребывающие в церкви” (как в стихе 6), представляются ограничениями, не соответствующим и общей мысли Христа». Святитель Иоанн Златоуст обращает наше внимание на то, что здесь «малыми» Господь называет «не тех, которые в самом деле малы; но тех, которых многие почитают таковыми».
Что же касается третьего Евангельского отрывка (Мф. 18, 14), то в словах «нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» святые отцы видят указание на то, что Бог не хочет, чтобы погиб «какой бы то ни было человек. Этой гибели желает человеку один только диавол» (прп. Иустин (Попович)).
Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
Спасибо за ещё один отличный вопрос!
В Толковой Библии Лопухина (см. толкование на Лк.5:27) встречается упоминание, что молитвы, творимые учениками Иоанна, представляли собой ветхозаветные иудейские молитвы (евр. "шма"), положенные для разного времени суток - обычно 3, 6 и 9 час дня. По форме молитва Иоаннова не представляла ничего нового, но по содержанию превосходила фарисейское благочестие, ибо в ней отсутствовало показное лицемерие (например, моление на улицах, с показными движениями тела и пр.) и пунктуальный ритуализм. Именно это, вероятно, и означает, что Иоанн научил своих учеников молиться, то есть молиться без человекоугодия и тщеславия, смиренной сердечной молитвой приятной Богу.
Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
На первой седмице Великого Поста в храме много богослужений, поэтому отец Виталий, скорее всего, напишет чуть позже, а пока постараюсь дать ответ я.
Церковь - это Тело Христово, и у одной главы, конечно же, не может быть несколько тел.
Границы земной Церкви определяются границами евхаристическо- молитвенного единства, ведь евхаристическое приношение может совершаться только «едиными устами и единым сердцем». Западная церковь нарушила это единство, произвольно допустив у себя нововведения и искажения в догматической, обрядовой и канонической области, и отпала от Православной Церкви, перестав быть её частью. Поместные же Церкви (Патриархаты) - это не множество отдельных церквей, а иерархические организации, имеющие самоуправление и представляющие Единую, Соборную и Апостольскую Церковь в различных регионах, сохраняя между собой евхаристическое и молитвенное единство.
Божией Вам помощи!
Что касается детей - я с Вами согласен!Я предлагал настоятелю детей причащать отдельно, а потом взрослых,- но он не согласился! Поговорите Вы с ним, может, у Вас получится...
Храни Вас Гоподь!!!
Вы можете быть спокойны - и Свято-Введенски й монастырь, и храм Зачатия Иоанна Предтечи принадлежат Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского Патриархата. Объявление в монастыре, вероятнее всего, относится к УПЦ так называемого "Киевского Патриархата", отпавшего от Церкви вследствие раскола в 1992 году.
Божией помощи Вам и Вашим родным!
Школа ШЕП.
Насколько тяжел грех пребывания в секте, если не осознавал, что это секта?
Какое наказание от этого греха?
Спаси Господи
Чем дольше человек пребывает в секте, тем глубже корнями он вростается в неё! Поэтому нужно молиться о вразумлении и приведении этого человека к покаянию! А лучше всего этому человеку подойти к священнику на беседу. Грех есть грех и оправдывать его неосознанием нельзя! Наказания могут быть самыми печальными, вплоть до анафемы (отлучения от Церкви! Поэтому - вразуми их Господи!
«Опротивела душе моей жизнь моя», – много тысячелетий тому назад взывал Иов, лишенный дома, хозяйства, любимых детей, лежащий в тяжелой болезни... Вы тоже оказались в очень трудной жизненной ситуации. Как и Иов, Вы вряд ли нуждаетесь в рассуждениях о том, почему всё так происходит, да и в советах мало толку, но очень прошу Вас прислушаться к словам, которыми ответил на Ваше предыдущее сообщение о.Виталий! Придите в храм, помолитесь ко Господу, выплачьте душевную боль перед иконой Божией Матери, поговорите со священником. Если в Вашем сердце будет светиться вера в Бога, хоть самый маленький огонёк, Вам будет легче! Ведь если Вы верите в Бога, верите в Его любовь и свою вечную жизнь, то должны верить и Богу, быть послушным Его святой воле, какими бы трудными не казались обстоятельства...
Ну и моё предложение об общении остаётся в силе.
Храни Вас Господь!
С Праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Икона Божией Матери "Семистрельная" в верхнем приделе храма располагается справа от алтаря, в резном деревянном киоте. Вы её можете увидеть, например, на этой фотографии с сайта - http://bit.ly/SevenArrows_icon
Божией помощи!
Вы говорите о духовной составляющей, но есть еще и материальная. Если присутствует только одна из составляющих-эт о крайность.
На службе люди общаются с Богом, 365 дней в году могут пообщаться со священником, а потом за пределами церкви прихожане могут даже не поздороваться друг с другом. Я лично сталкивалась с подобной ситуацией неоднократно. Вы считаете, что это община?
Жду Вашего письма...
Храни Вас Господь!
Вы не просто задали вопрос – Вы поделились своей болью, которая чувствуется даже на расстоянии, даже через строки на экране компьютера. Видно, как Вам сейчас тяжело... Невозможно ответить на такое сообщение какой-то стандартной фразой, каким-то обычным советом, даже ты если абсолютно уверен в их истинности и действенности – это означало бы оскорбить Вашу откровенность. Если хотите, напишите более подробно о себе, о ситуации, в который Вы оказались или здесь, или мне на электронную почту days_ru
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
P.S. Я молодая, здоровая девушка, никогда ранее таких симптомов не было.
Попробую ответить на Ваш вопрос, а о.Виталий потом, при возможности, дополнит или исправит мой ответ.
Думаю, что однозначно причину недомогания назвать невозможно - это может быть как искушением, так и следствием усталости, необычно раннего подъема на службу, или духоты в храме, особенно в Великий Четверг. Полагаю, что будет правильно не придавать этим случаям особого значения, продолжать молиться, посещать храм, участвовать в Таинствах, чтобы лукавый не мог воспользоваться этой ситуацией и повторять её для того, чтобы запугать и не пустить в храм.
Божией помощи Вам!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
К сожалению, ни 6, ни 7 июля не смогу причаститься. Хотела бы причаститься Святых Христовых Таин 14 июля. Петров пост соблюдаю. 12 июля и 13 июля тоже поститься? Спаси Господи!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!
Земле, кто бы он ни был,- создал Бог;- "образ и подобие Божие". Поэтому она (душа) противится злу. Каждый человек устанавливает свою меру, согласуясь с состоянием своей души! И если она заглушена алчностью, земными страстями - то Бог ему судья...
Мой муж не ходит в церковь, но я надеюсь, что верит в Бога, так как повенчался (после моей просьбы). У меня такой вопрос:могу ли я за его предков принести парастас? Его родного брата тоже в список записывать?
Спасибо, Лия
Подскажите, пожалуйста, допустимо ли келейное чтение акафистов непрославленным , но почитаемым мною лично подвижникам благочестия - к примеру, убиенным Оптинским новомученикам, старицам схимонахиням Серафиме и Марии Киевским, и т.д.? С одной стороны, поскольку речь идёт о домашних молитвах, это кажется допустимым, а, с другой, акафисты всё же относятся к богослужебным текстам, и как-то негоже тут "бежать впереди паровоза": Церковь подвижника ещё не прославила, а я его уже почитаю, как святого.
Как будет верно в данном случае поступать?
Спаси Господи!
Вновь дерзну ответить, или, вернее, процитировать ответ прот. Александра Ильяшенко с портала "Православие и мир":
«По традиции, воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов, в период святок (с 7 января по 19 января), в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной (светлой) седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября)».
Спаси Господи!
Хочу выразить свою благодарность дорогому мне батюшке Виталию, поздравить с появлением в сети интернета такого хорошего сайта, что даже будучи вдалеке, я могу зайти на страничку и узнать, чем живет мой дорогой мне приход, откуда именно началось мое духовное укрепление и восхождение, и познание Бога, и знакомство с о.Виталием! Никогда о Вас не забываю, всегда тепло хранится в моем сердце, о прошлых годах и службах добрая память, последняя Пасха 2012 года! Низкий Вам поклон о.Виталий за молитвы, за духовную поддержку, все это время!
Да подаст Вам Всемилостивый Господь Мудрости и терпения, духовного восхождения ко великому Граду Небесному!
Здравия Вам и Вашей такой дорогой мне семье!!!
Спаси Вас Господи!
Пресвятая Царица Небесная, покрый Своим Честным Омофором !
Всем поклон!!!!!!!!
Конечно, скучаю!!!
Спасибо большое, о.Виталий. Я поняла, что дочку необходимо покрестить. Подскажите, пожалуйста, как мне убедить в этом мою 19-летнюю дочь. Я очень мягко и ненавязчиво попробовала ей объяснить, что первое крещение считается недействительны м. Но она отказывается совершать Таинство Крещения.
У меня снова возник вопрос.
Вот, например, я делаю кому-то добро. Но это я так думаю, и, соответственно, поднимает голову "гордыня" - какая я хорошая. Ну а на самом деле ещё неизвестно добро или зло принесет моё действие человеку. Гордыня, понятно, грех! А что делать, когда хочешь сделать доброе дело (и делаешь), а получается совсем наоборот?
Вновь попытаюсь ответить Лие...
С Праздником!
Полностью избавиться от помыслов гордыни и тщеславия непросто, и это возможно лишь под действием благодати Божией, однако противостоять тщеславным помыслам всё же можно и нужно! Святые отцы учили при их появлении наводить себе на ум следующие рассуждения: "Ничего доброго у меня нет: тело у меня не мое, оно сотворено Богом во чреве матернем, душа дана мне от Господа. Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божии". Даже помысел добрый - и тот от Бога дан, "а моя собственность - только одни мои бесчисленные грехи. Чем же мне после этого тщеславиться и гордиться? Нечем" (прп. Иосиф Оптинский).
Что же касается различения видов добра, то, возможно, ответы на некоторые Ваши вопросы Вы сможете найти в этой главе из книги архим. Лазаря (Абашидзе) -http://pravbes eda.ru/library/ index.php?page= book&id=15, ну и, конечно, у святых отцов.
Божией Вам помощи!
Но иногда, даже сама не замечаю, как втягиваюсь в обсуждение. Но всё-таки срабатывает "Стоп" и говорю мысленно: "Господи помилуй мя грешную"
Я хочу посоветовать всем, кто прочитает это сообщение, посмотреть мини-сериал "Спас под березами". Он состоит из 12 серий, каждая серия - отдельная история. Я сразу посмотрела все серии (не могла оторваться). Я нашла ответы на многие мои вопросы. Мне лично особенно было интересно отношения священника со своими двумя дочками. Он предоставлял им свободу выбора: как поступить в той или иной ситуации. Каждому из нас Бог дает свободу выбора. Главное - сделать правильный выбор...
Я хожу в Храм Зачатия Иоанна Предтечи. Уже два раза исповедовалась отцу Адаму, но я не знаю, имею ли я право назвать его своим духовником.
И у меня возник ещё вопрос. Грех ли, когда при тебе обсуждают человека, а ты молчишь? Иногда я защищаю того человека, а иногда - нет. Раз молчу - значит согласна?
Спасибо.
Прошу прощения за то, что дерзаю отвечать Лие здесь, в разделе, носящем называние "Вопросы священнику", но, быть может, мой опыт сможет помочь и ей, и послужит во славу Божию...
Лия!
Увы, мне нередко приходилось и приходится оказываться в ситуации, подобной Вашей... Сейчас, если я понимаю, что моя попытка мягко остановить осуждающего приведёт к тому, что человек задумается над своими действиями, то я стараюсь так и поступить. Если же я вижу, что любые мои слова вызывают лишь ответное раздражение, то молчу, но начинаю про себя молиться за самого осуждающего, и за человека, являющегося предметом нападок... Думаю, что такие испытания посылаются нам для вразумления, чтобы у нас, с одной стороны, появилось стойкое отвращение к пересудам и осуждениям, а, с другой, чтобы мы имели возможность и из этой ситуации выйти с духовной для себя пользой, ведь любящим Бога "все содействует ко благу".
Храни вас Господь!
Спасибо большое.
Извините, что отнимаю у Вас время. Но чем больше я читаю, тем больше возникает вопросов.
"Ложь во спасение" - странное словосочетание. Обман ближнего - это грех. Но, а если правдой можно обидеть человека? Или, например, врачи, которые не всегда говорят правду больному (чаще родственникам).
Спасибо.
По поводу больных было много случаев, когда человек узнав о диагнозе, чтобы не мучиться, не страдать, заканчивал жизнь самоубийством, - таким образом лишая себя жизни с Богом и Царства Небесного! И к кому тогда относятся слова Спасителя "претерпевый до конца - спасён будет"?
Я стою в начале пути воцерковления.Ч итаю духовную литературу и немного запуталась. Вот, например:гордос ть или счастье (что я пришла к Господу), зависть или восхищение человеком. Они близки и, тем не менее есть различия. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Спасибо!
Говорят, что самим сжигать или выбрасывать - нельзя. Подскажите?
Среди молитв перед началом чтения Псалтири есть и та, что начинается словами "Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа"... А кому именно посвящён этот тропарь? Подразумевается ли здесь пророк Давид, автор Псалтири, Иоанн Креститель, или кто-то иной? К сожалению, в Тропарионе мне этот тропарь отыскать не удалось, да и общий тропарь пророкам ("Пророку единому") иной...
Спаси Господи!
P.S. А сайт действительно замечательный получился - захожу с радостью, и с другими ссылкой делюсь!
Щира вдячність і низький уклін о.Віталію, який доклав багато зусиль, щоб подарувати нам можливість знаходити відповіді на хвилюючі життєві запитання і хоч трішечки духовно збагачуватись.
"Пастир від Бога" - можна гідно назвати цього духівника, проповіді, поради та настанови якого чують не лише органи слуху, а й серце і душа.
Велике спасибі Вам!
Здоров'я,благополуччя,та Божої благодаті!