-
2022-08-14 Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня
-
2022-08-13 Церковь чтит память Сщмч. Вениамина митр. Петроградского и Гдовского
-
2022-08-12 Церковь чтит память Святого мученика Иоанна Воина
-
2022-08-11 Церковь чтит память святого мученика Каллиника
-
2022-08-10 Церковь празднует память Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия"
-
2022-08-09 Церковь празднует память великомученика и целителя Пантелеимона
-
2022-08-08 Церковь чтит память Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах и прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах
-
2022-08-07 Церковь вспоминает успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы
-
2022-08-06 Церковь чтит память Святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба
-
2022-08-05 Церковь празднует память Почаевской иконы Божией Матери
Сергей Герук. Приют Богородицы
Благотворительный приют в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» находится в г. Почаев (Украина) в нескольких минутах ходьбы от входа в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, но знают о нём очень немногие. В «Доме милосердия» живут старые и немощные люди, престарелые монахини, инвалиды, сироты, неизлечимо больные - те, кому нужна помощь, и кому просто некуда больше идти... От кого-то из них уже отказались врачи и близкие, для многих нет возврата в наш мир, но здесь их принимают, согревают души милосердием и любовью, лечат души и тела молитвами, дают кров и пищу.
Митрополит Антоний Сурожский: «Научитесь быть» (духовные вопросы пожилого возраста)
Мне думается, что я могу говорить с вами не с объективной точки зрения, а просто как старый человек (мне восьмой десяток, поэтому я вправе считать себя старым), и как человек с почти что пятидесятилетним опытом врача и священника.
Архимандрит Рафаил (Карелин): О приготовлении к молитве
"На небе слышен голос не уст, а сердца" – пишут святые отцы. "Молиться надо искренне, от чистого сердца" – это их завет. Но на молитве между нами и Богом стоят грехи, будто густой туман, будто стена, из какой то плотной и липкой мглы, и в этой мгле ползают как скорпионы наши страсти. Как мы можем искренне призывать имя Господа, если наше собственное сердце – эта черная яма, в глубине которой ничего не видно, только смрад идет из нее от постоянной злобы и плотских вожделений, будто от разлагающегося трупа. Молиться надо искренне; между тем наша молитва совершается где-то вне души и ума, а сердце пребывает в своей жестокости и дикости как неукротимый зверь.
Архимандрит Тихон (Агриков): К свету
В один поздний вечер в дверь моей келий раздался стук. "Кто бы это мог быть? — подумал я, вставая со стула.— Ведь и час-то поздний. Полночь скоро". Стук повторился. За дверью послышались слова молитвы. "Аминь",— ответил я и открыл дверь келии. Предо мною стоял старец с худым и бледным лицом и белыми волосами. Он был одет по-келейному просто, как будто у себя дома. Глубокие выразительные глаза смотрели прямо мне в сердце.
Александр Ткаченко: Урок Иоанна Кронштадтского, или Как не перепутать покаяние с исповедью
Почему часто получается так, что даже при регулярной исповеди годами не чувствуешь перемен — ни в собственном состоянии, ни в образе жизни? Отчего желание избавиться от греха зачастую выливается лишь в молчаливое приятие собственного несовершенства и неспособности его преодолеть? Об этом спрашивает нас один из читателей журнала. Наверняка ответы на подобные вопросы ищут сегодня многие и многие верующие. И, думается, искать их правильнее всего в жизненном опыте людей, которых мы называем святыми. Они жили задолго до нас, но их мысли и в наше время куда более актуальны, чем может показаться на первый взгляд.