-
2022-07-01 Церковь чтит память Боголюбской иконы Божией Матери
-
2022-06-30 Церковь чтит память мчч. Мануила, Савела и Исмаила
-
2022-06-29 Церковь празднует перенесение мощей святителя Феофана, затворника Вышенского
-
2022-06-28 Церковь чтит память Свт. Михаила, первого митрополита Киевского
-
2022-06-27 Церковь чтит память обретения мощей священномученика Владимира (Богоявленского), Митрополита Киевского и Галицкого
-
2022-06-26 Православная Церковь чтит память прп. Александры Дивеевской
-
2022-06-25 Церковь празднует память прп.Онуфрия Великого
-
2022-06-24 Церковь чтит память иконы Божией Матери `Достойно есть`
-
2022-06-23 Церковь чтит память прп. Силуана, схимника Печерского (XIII-XIV)
-
2022-06-22 Церковь чтит память праведного Алексия Московского
Церковь празднует Обрезание Господне
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21).
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12).
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом.
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Источник: Православный календарь