Священник Константин Камышанов: О жадности и милости

Раздел: О главном

Как можно узнать христиане ли мы? Судить о себе лестно неприлично. Судить по тому как обо мне люди скажут глупо. Судить нужно по тому что сказал Бог. А он сказал, что жизнь в Боге – это блаженство. Самая яркая Христова проповедь – это проповедь о блаженствах. Это место из писания сегодня пел наш хор и это песнь называется «Блаженны».

Человек может достичь всех этих блаженств разом, но может достичь блаженства каким-то одним способом. Нам не «грозят блаженства» изгнания за правду и не грозит поношение Христа ради. Времена не те, да и мы не те,чтобы Христа ради терпеть не то, что поношение, но даже легкий укор. Жертва правды - это удел высоких и чистых сердец, ведающих правду и имеющих силу,бороться за нее. Как нам бороться за правду, если, правда нашего сердца никак не похожа на правду Христа?

Нам проще блаженства, связанные не с жертвой духа, а с обычным простым материальным жертвоприношением и отношениями между людьми: Кротостью, Милостью, Творением мира. Это проще, понятнее и достижимей.

Усвоение таких добродетелей меняет нас. Как ни хорошо воспарять духом в чтении святых отцов, а блаженства обычной земной кротости выше. Как ни хорошо рассуждать о милости, а творить милость Богу угоднее. И самая простая добродетель – умение дарить Христа ради. А напротив этой добродетели лежит жадность.

Все мы в той или иной степени больны жадностью и несытым сердцем. Жадность, как хроническая болезнь должна лечиться всю жизнь. Разве можно представить себе жадного человека у Бога в Раю? Конечно нет. В доброте обязательно надо упражняться.

Об этом простом способе стяжать блаженство написал апостол Павел в сегодняшнем чтении:

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.

Но многие скажут

- Мне нечего дать!

То есть означает, что человек готов давать от избытка, а от нужды давать нельзя. Так ли это? Достигается ли когда-нибудь избыток? Известно,что за необходимым следует, удобное. За удобным – роскошное. За роскошным –извращенное. И нет несытому сердцу насыщения. Многие миллионеры чувствуют себя бедными и жадничают больше нищих

Такие ли мы нищие, как мы о том говорим? Мы живем в такое время, какого никогда не было на Руси. Русь стала сытой. Русские толстые объевшиеся женщины годами худеют. Мужчины уже привыкли к заморским продуктам напиткам. Без мяса жизнь кажется невозможной. Для себя у нас всегда есть и хлеб, и мясо и сотовая связь с телевизором.

Мы все – нищие и богатые сегодня стали сытыми и жадными и у всех у нас при том крест на груди

Христос не был жадным и богатым. Он отдал все что имел –Кровь и Тело. Мы в материальном плане гораздо богаче Христа.

Дело не в том, что наши гроши нужны Богу. Богу нужны наши сердца, очищенные от жадности и самолюбия. Только в таком сердце может поселиться Бог –Любовь. Только очищенное сердце изменит нас и сделает святыми. Но беда в том, что мы даже не мечтаем ни о святости, ни о жизни с Богом. Наши жалкие рубли закрывают нам драгоценного Христа

Давать нужно так, чтобы обязательно было жалкоотдать. Чтобы милостыня вспотела в руке Сердце очищается с трудом.. Это больжадности свидетельствует о том, что кора косности отлепляется от сердца. Жалкоможет быть и двух рублей и двадцати миллионов

Жертва, в первую очередь нужна нам самим. Жертва – это лекарство нашего сердца. Она – уподоблению кресту и приносит благодать.

Наш Бог не Бог голода или мучений. Ему не угодно, когда мы страдаем от недоедания или нужды. Но Он огорчается, когда наше сердце заплывает жиром.

Но вот, что было с израильтянами, которые вышли из Египта по слову Бога. Бог их питал манной и перепелами. Но они возмутились и стали просить того, мяса, которое они ели в египетском плену. И тогда Бога сказал:

Так как вы плакали вслух Господа и говорили: "кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте“, —то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших, и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас.

Значит, в какой-то момент нужно остановиться и понять, что душа сытой деньгами или едой никогда не будет.

В прошлое воскресение мы читали о чудесном лове рыбы. Перед Христом стол народ, жаждущий чудес и хлеба. Почти пятнадцать тысяч человек приняли и чудо и хлеб. И никто из них не пошел за Христом. А после Христос просил апостола Петра бросить сеть в пустую воду Генисаретского озера и Петр поймал огромное число рыб. Но вот, что важно. Петр бросил эту рыбу и пошел за Христом.

Если мы будем ждать насыщения и успокоения в богатстве или в имении, то мы его НИКОДА не дождемся. И нам ВСЕГДА будет жалко творить милостыню. Надо остановиться и понять, что милостыня не в деньгах, а в сердце. И что без милостыни нет спасения.

Милостыня приносит блаженство. Милостыня рождается, растет и расцветает в сердце и приносит благоухание. Милостыня как цветок требует ежедневного ухода и внимания. Этот цвет сердца нужно поливать благодатью ежедневных добрых дел, чтобы оно не засохло.

Благодетельствуя людям, мы благодетельствуем Самому Богу. А Бог благодетельствует нам помощью в мирских делах и, главное, благодарит нас благодатью, которая изменяет нас и приносит блаженство и святость.

А что нам еще нужно?

Будем просить Бога, чтобы послал нам и людей, которым мы можем послужить. Будем просить мудрость в том, как милость посвятить Богу. И будем просить и все потребное, чем бы могли пожертвовать Христа ради, чтобы оказаться нам верными и добрыми распорядителями Божьего имения на земле

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Facebook