-
2022-05-29 Церковь чтит память прп. Феодора Освященного
-
2022-05-28 Церковь празднует память Блгв.царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591)
-
2022-05-27 Церковь чтит память Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского
-
2022-05-26 Церковь чтит память мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного
-
2022-05-25 Православная Церковь празднует второе обретение мощей прав.Симеона Верхотурского
-
2022-05-24 Церковь чтит память равноап. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
-
2022-05-23 Церковь чтит память апостола Симона Зилота
-
2022-05-22 Церковь отмечает перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари
-
2022-05-21 Православные празднуют память апостола и евангелиста Иоанна Богослова
-
2022-05-20 Церковь вспоминает явление на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году
Успенский пост
Этот пост, продолжающийся две недели дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний - в седьмом месяце (Успенский), для зимы - зимний (Рождественский)".
Святой Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас".
Праведный Иоанн Кронштадтский говорит о посте так: "Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, - но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти".
Устав Успенского поста:
Понедельник, среда, пятница - сухоядение.
Вторник, четверг - горячая пища без масла.
В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (6/19 августа) разрешается рыба.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!